Немецкие компании вошли в мировой рейтинг семейного бизнеса

Международная аудиторская компания PricewaterhouseCoopers (PwC) и онлайн-сервис Family Capital провели совместное исследование, чтобы определить количество семейных предприятий, действующих в разных странах мира, включая Германию. Об этом сообщается в обзоре «Семейный бизнес из Германии входит в первую десятку мирового рейтинга», который опубликован 07.07.2021 в разделе «Бизнес» в газете «Zeitung Аussiedlerbote» (Вестник переселенцев) – это печатное и интерактивное издание клуба предпринимателей «DAR» (Deutsche aus Russland) при Обществе немцев из России в Гамбурге.

По результатам проведенного исследования аналитики выяснили, что количество семейных предприятий с немецкими корнями на международном рынке постепенно сокращается. В настоящее время в мире насчитывается 750 компаний, которые были основаны и продолжают действовать под руководством представителей одной семьи. В их числе только 96 корпораций имеют немецкое происхождение, тогда как в 2020 году их было 105, а в 2019 году – 119. Получается, что за два года с мирового рынка ушли 23 крупные компании с немецкими корнями.

Эксперты считают, что одной из основных причин сокращения семейных предприятий немецкого происхождения является слабая динамика и пассивность в переходе компаний на цифровые технологии.

«Я не удивлен, что количество предприятий из Германии в мире снижается. Немецкие семейные компании уже много лет испытывают заметный дефицит в мегатренде цифровизации», - констатирует Уве Риттманн из аудиторской компании PwC.

Однако востребованность и высокий доход позволяют немецким фирмам входить в ТОР предприятий, которые ведут семейный бизнес.

В обзоре отмечено, что в первую десятку лидеров мирового рейтинга семейного бизнеса вошли три немецкие компании:

  • автоконцерн Volkswagen AG (2 место / семейства Porsche и Ferdinand Karl Piëch);
  • компания Schwarz Group, управляющая магазинами Lidl (9 место / семья Schwarz);
  • автоконцерн BMW (10 место / семейство Susanne Klatten и Stefan Quandt).

Несмотря на сокращение количества предприятий, немецкий семейный бизнес занимает в рейтинге второе место после США. Американцам принадлежат 166 семейных корпораций, которые входят в список крупнейших компаний мира. Третье место в рейтинге получил Китай с 79 семейными предприятиями.

Ранее компания Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен Гмбх) сообщала в обзоре «Более 90% компаний в Германии – это семейные предприятия» от 31.05.2021, что семейный бизнес является важнейшей опорой немецкой экономики. Более 90% компаний в Германии – это семейные предприятия. Они обеспечивают почти 60% всех рабочих мест и зарекомендовали себя как стабилизирующий фактор на рынке труда, особенно в период серьезного экономического кризиса, вызванного последствиями пандемии COVID-19.

История появления Profactor Armaturen GmbH тоже связана с небольшим семейным бизнесом, который с годами развился и перерос в производственное предприятие, известное во многих странах мира товарами торговой марки PROFACTOR. Почти треть всех немецких компаний с количеством сотрудников от 250 до 500 человек и более – это семейные предприятия. Многие из них являются, лидерами мирового рынка в своих технологических нишах, например, в машиностроении и автомобильной промышленности.

Пресс-служба компании PROFACTOR Armaturen GmbH