Германия выходит из «Конъюнктурного Ущелья»

«Федеральное статистическое управление (Statistische Bundesamt) Германии не будет публиковать первоначальную оценку спада ВВП во втором квартале до 30 июля по причине слишком медленного изменения экономических показателей. В период пандемии COVID-19 и затянувшегося кризисного состояния аналитикам и экспертам стало сложнее делать экономические прогнозы краткосрочного и долгосрочного характера». Об этом сообщают авторы экономического обзора «Momentaufnahmen statt Prognosen – Моментальные снимки вместо прогнозов» , который опубликован на сайте Tagesschau.de – это онлайн-новостной портал немецкой государственной вещательной компании ARD.

В обзоре отмечается, что немецкие аналитики впервые столкнулись с подобного рода проблемой, когда предсказать экономическое развитие Германии и других стран Евросоюза довольно сложно. Дело в том, что ученые ещё не сталкивались со столь уникальной ситуацией, когда стабильная и активно развивающаяся экономика ФРГ - флагмана стран Евросоюза, в мирное время откатилась на несколько десятилетий назад. Три месяца пандемии COVID-19 ввергли Германию в столь серьезный кризис и обрушили ВВП так, как могло бы произойти только в годы затяжной войны. В этой связи, аналитики не могут соотнести нынешнее экономическое состояние страны с показателями более ранних наблюдений и статистических данных, собранных в прошлом. Такого кризиса в Германии ещё не случалось, ученым просто не на что опираться, чтобы строить свои прогнозы.

Как отмечает Tagesschau.de, эксперты Deutsche Bank образно назвали кризис в Германии «Konjunktur-Schlucht – Конъюнктурное Ущелье», из которого придется выбираться долгое время.

Компания Profactor Armaturen GmbH (Профактор Арматурен Гмбх), ознакомившись с экономическим обзором, заинтересовалась выводами авторов. По их мнению, составить объективную картину об экономическом состоянии Германии довольствуясь исключительно показателями экспорта, промышленного производства и ВВП – невозможно. Эти показатели настолько негативны и выглядят удручающе, что не могут раскрыть и отразить реальное положение дел «на борту флагмана» Евросоюза.

Авторы приводят в качестве примера один из немецких банков, который в мае разработал новый еженедельный индекс активности (Wöchentlichen Aktivitätsindex – WAI). Этот индекс дает возможность объективно оценивать влияние кризиса, вызванного пандемией COVID-19, на экономическую активность Германии.

Эксперты Bundesbank еженедельно выводят свой индекс, опираясь на текущую динамику семи основных индикаторов экономики. Согласно данным WAI, в июне экономика Германии начала проходить V-образное восстановление. В конце июня индекс WAI был равен -4,9, а в начале июля он поднялся до -3,8. Этот скачек вселяет в экономистов уверенность в завтрашнем дне и свидетельствует, что страна постепенно выходит из «Конъюнктурного Ущелья».

Как стало известно PROFACTOR, поисковая система Google аккумулирует интересную информацию – социологические показатели, позволяющие разобраться с экономической ситуацией в ФРГ. Так, в период кризиса от жителей Германии в Google всё чаще начали поступать запросы связанные с поиском работы или подработкой, например, «Kurzarbeit – Неполная занятость». Они достигли своего пика в марте-апреле. В настоящее время количество таких запросов в поисковой системе значительно снизилось. Эта динамика, скорее всего, говорит о том, что ситуация на рынке труда и в обществе начала менять к лучшему.

В свою очередь, специалисты Commerzbank провели собственное исследование, они организовали закрытый опрос среди своих клиентов, чтобы выяснить как граждане переживают кризисный период, как из него выходят и чем занимаются. Результаты оказались поразительными. «Опрос показал, что клиенты банка зачастили в открывшиеся кафе и рестораны, число этих посещений почти вернулось к докризисному уровню», - передает Tagesschau.de информацию, поступившую от Commerzbank.

Пресс-служба компании PROFACTOR Armaturen GmbH